Первый лесопромышленный портал
Ico_home Ico_mail
Карта сайта
Компаний: 508
Оборудования: 1085
Объявлений: 7 +1
Торг.предложений: 0

О портале

Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.

Правительство утвердило правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах в связи с лесными пожарами

Icon_clock 23.05.2011 — Редакция портала

Правительство РФ постановлением от 17 мая 2011 г. № 376 утвердило "Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций".

"Правила ..." предусматривают четыре уровня чрезвычайных ситуаций - муниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. Это противоречит Федеральному закону от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который предусматривает пять уровней ЧС: муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера. По всей видимости, про чрезвычайные ситуации межмуниципального характера разработчики "Классификации ..." просто забыли. Между тем, это может иметь весьма важные последствия для привлечения дополнительных сил к тушению лесных пожаров. Например, вопросы привлечения МЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, регулируются специальными соглашениями между МЧС РФ и органами власти субъектов РФ, и эти соглашения касаются ЧС именно межмуниципального (а также регионального) характера.

Классификация чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров, неоправданно сложна и мутна. Вместо того, чтобы использовать конкретные критерии, основывающиеся на площади, типе или продолжительности пожара, разработчики "Классификации ..." предусмотрели для ЧС регионального и более высоких уровней использование сложных статистических показателей, рассчитать которые без доступа к статистике лесных пожаров за предыдущие пять лет просто невозможно. Это, во-первых, сильно усложнит подготовку материалов, обосновывающих необходимость введения ЧС регионального и более высоких уровней, и во-вторых, сделает невозможным независимый общественный контроль за правильностью введения этих ЧС. В конечном итоге это неизбежно приведет к задержке с введением ЧС регионального и более высоких уровней, задержке в привлечении дополнительных сил к тушению катастрофических лесных пожаров, и, возможно, к дополнительным потерям и жертвам. Органам власти, уполномоченным на ведение мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, такой подход представляет дополнительные обширные возможности для манипулирования данными о лесных пожарах и утаивания данных, свидетельствующих о необходимости введения ЧС регионального или более высокого уровня.

Ниже приводится текст документа.

Постановление от 17 мая 2011 г. № 376

О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров

В целях реализации части 2 статьи 536 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 22, ст. 2640) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.».

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

* * * * *

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376

Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций

1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.

2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток;

б) чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом значения 2 и более из следующих показателей, определяемых на конкретную календарную дату в течение периода пожарной опасности, для данного субъекта Российской Федерации на 50 процентов или более превышают их средние значения за предыдущие 5 лет на эту же календарную дату для данного субъекта Российской Федерации:

количество лесных пожаров в расчете на 1 млн. гектаров площади земель лесного фонда;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров;

средняя площадь одного пожара;

доля площади, пройденной лесным пожаром, в общей площади земель лесного фонда;

в) чрезвычайная ситуация в лесах межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более субъектов Российской Федерации, при этом на территории каждого из субъектов Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера;

г) чрезвычайная ситуация в лесах федерального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более федеральных округов, при этом на территории каждого из федеральных округов введен режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.

3. Значение показателей, указанных в подпункте »б» пункта 2 настоящих Правил на конкретную календарную дату, определяют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 532 Лесного кодекса Российской Федерации.

Федеральное агентство лесного хозяйства определяет средние значения указанных показателей за предыдущие 5 лет на основании данных, полученных при осуществлении в соответствии со статьей 532 Лесного кодекса Российской Федерации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, и ежегодно, до 1 марта, направляет руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации соответствующую информацию.

4. При возникновении чрезвычайных ситуаций в лесах вводятся соответствующие режимы.

5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом »а» пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (далее - Положение);

б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте »а» настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима.

6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом »б» пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением;

б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте »а» настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.

7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом »в» пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;

б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 532 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее - Правительственная комиссия);

в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом »г» пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;

б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 532 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию;

в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с:

а) Положением;

б) планами тушения лесных пожаров;

в) сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;

г) межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Последние новости из рубрики    Все новости

06.12.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 06.12.2024
29.11.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 29.11.2024
22.11.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 22.11.2024
15.11.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 15.11.2024
08.11.2024
О лесопожарной обстановке в России на 00:00 мск 08.11.2024