Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.
В лесопромышленности Чунского района наблюдается стабильный рост практически по всем показателям. По данным отдела экономики администрации, в 2010 году в районе было заготовлено на 10,7% больше древесины, чем годом ранее, примерно такие же показатели – по вывозке. В разделке сырья рост составил 6,7%, при этом производство пиломатериалов увеличилось на 341,4 кубометров, выпуск товарной продукции вырос больше всего — на 28%. По заготовке, вывозке и пиломатериалам ЛПК Чунского района смог выйти на докризисный уровень 2007 года.
Основной проблемой по-прежнему являются перебои с поставками подвижного состава. Они-то и помешали получить запланированную прибыль в прошлом году, невзирая на улучшение показателей. Дефицит с вагонами в той или иной степени возникает ежегодно, констатируют в администрации Чунского района. Особенно это касается предприятий, которые не арендовали вагоны, а пользовались услугами вагонного парка РЖД. В течение трех кварталов 2010 года в районе наблюдался рост отгрузки, начиная с сентября, ситуация резко обострилась, потому что ОАО «РЖД» начало передавать вагонный парк в собственность грузовым компаниям. Графики поставок сбивались, сроки оборота вагонов затягивались. Как следствие, у лесников нарушались договоренности с покупателями продукции, росли убытки. В октябре отгрузка пиломатериалов снизилась на 17%, в декабре — на 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В более выгодной ситуации оказались предприятия, имеющие вагоны в аренде.
Администрация района активно включилась в решение этой проблемы. Направлены обращения губернатору Иркутской области, начальнику ВСЖД, в Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области, депутатам Законодательного Собрания Наталье Дикусаровой и Игорю Милостных. В сентябре и октябре 2010 года удалось получить дополнительные вагоны для ряда предприятий благодаря деятельному участию Натальи Дикусаровой. Однако все предпринимаемые меры не дают должного эффекта. Проблема с поставкой вагонов актуальна и в 2011 году