Интернет-портал 1wood.ru – это специализированный ресурс, объединивший в себе информацию о Лесопромышленном комплексе России, а также компаниях и специалистах, работающих в нем.
Рослесхоз подготовил проект критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. Критерии более или менее стандартные и примерно соответствуют тем документам, которые разрабатывались и утверждались раньше.
Если бы под эти критерии удалось организовать ежегодный сбор качественной, актуальной и равноценной по всем субъектам РФ информации, с такими критериями можно было бы получить достаточно адекватные оценки работы органов управления лесами в субъектах РФ. Но с учетом того, что информационная система лесной отрасли практически разрушена, основная часть отраслевой информации либо грубо искажается, либо просто берется "с потолка", реальную оценку качества работы региональных органов управления лесами с использованием таких критериев получить невозможно.
Представляется совершенно очевидным, что утверждение этих критериев приведет лишь к очередному увеличению бумагооборота в лесном секторе, и никаким иным образом не отразится на реальном положении дел.
Ниже приводится проект документа.
Проект
Правительство Российской Федерации
Постановление от «___» _________ 2012 г. № ____
Об утверждении Критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений
В соответствии с частью 71 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
* * * * *
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от «__» _____2012 г. № __
Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений
1. Критерии, характеризующие организацию использования лесов на землях лесного фонда:
а) соотношение стоимости 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310, в процентах **;
б) соотношение фактического объема заготовки древесины и установленного допустимого объема изъятия древесины, в процентах **;
в) доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, от общей площади земель лесного фонда, в процентах **;
г) доля недоимок по плате за использование лесов в федеральный бюджет от общей суммы причитающихся платежей за использование лесов в федеральный бюджет, в процентах *.
2. Критерии, характеризующие организацию и обеспечение охраны лесов от лесных пожаров:
а) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от лесных пожаров, в процентах *;
б) соотношение средней площади одного лесного пожара текущего года и средней площади одного лесного пожара за последние 5 лет, в процентах *;
в) доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших лесных пожаров, в процентах *;
г) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев), в процентах **.
3. Критерии, характеризующие организацию и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда:
а) соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда, в процентах **;
б) выполнение предусмотренного лесным планом субъекта Российской Федерации объема по рубкам ухода в молодняках (молодых древостоях первого-второго классов возраста), в процентах **;
в) доля площади лесовосстановления в текущем году в общей площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления, в процентах **;
г) выполнение предусмотренного лесным планом субъекта Российской Федерации объема по лесовосстановлению, в процентах **;
д) доля площади созданных лесных культур с улучшенными наследственными свойствами древесных пород к общей площади искусственного лесовосстановления, в процентах **;
е) доля площади списанных (погибших) лесных культур от площади всех лесных культур на землях, не отнесенной к землям, покрытым лесной растительностью, в процентах *;
ж) соотношение площади лесных культур, отнесенной к землям, покрытым лесной растительностью, и площади лесных культур, не отнесенной к землям, покрытым лесной растительностью, в процентах **;
з) доля площади списанных (погибших) лесных культур пятилетнего и младшего возрастов от площади создания лесных культур за последние пять лет, в процентах *;
и) соотношение площади молодняков (молодых древостоев первого-второго классов возраста), введенных в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений, и площади земель лесного фонда, предназначенных для лесовосстановления, в процентах **.
4. Критерии, характеризующие организацию и обеспечение защиты лесов на землях лесного фонда:
а) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, в процентах *;
б) соотношение площади проведенных лесопатологических обследований и суммы площадей очагов вредных организмов, поврежденных и погибших лесов, в процентах **;
в) соотношение площади проведенных лесозащитных мероприятий и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов, в процентах **;
г) соотношение площади ликвидированных очагов вредных организмов и суммы площадей очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, погибших и поврежденных лесов, в процентах **;
5. Критерии, характеризующие осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны):
а) соотношение общего количества зарегистрированных нарушений лесного законодательства и количества выявленных (установленных) нарушителей лесного законодательства, в процентах **;
б) соотношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства), в процентах **.
в) соотношение ущерба от незаконных рубок и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за заготовку древесины, в процентах *;
г) соотношение объема незаконных рубок, совершенных невыявленными (неустановленными) нарушителями лесного законодательства, и общего объема незаконных рубок, в процентах *;
д) возмещенный нарушителями лесного законодательства ущерб, причиненный лесам, в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рублей **;
е) количество зарегистрированных органом государственной власти субъекта Российской Федерации нарушений лесного законодательства в расчете на одно должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), штук **.
6. Критерии, характеризующие финансово-экономическую организацию деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений:
а) объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, рублей **;
б) расходы на 1 гектар земель лесного фонда за счёт всех источников финансирования, рублей **;
в) соотношение поступивших платежей в федеральный бюджет за использование лесов на землях лесного фонда и общего объема израсходованных средств субвенций из федерального бюджета на осуществление органами государственных власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в процентах **;
г) соотношение поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей за использование лесов на землях лесного фонда и общего объема израсходованных средств на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в процентах **;
д) объем платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за использование лесов на землях лесного фонда, в расчете на одного работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений, тыс. рублей **.
* Показатели, по которым положительно оценивается уменьшение значения от достигнутого уровня года, предшествующего отчетному.
** Показатели, по которым положительно оценивается увеличение значения от достигнутого уровня года, предшествующего отчетному.
* * * * *
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации) разработан Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом) во исполнение части 7.1. статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается утвердить критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, разработанные Рослесхозом с привлечением подведомственных ему научных организаций.
При подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации учтены: практика исполнения переданных полномочий, практический опыт Рослесхоза по анализу эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений по итогам 2008 - 2010 гг., а также рекомендуемые мировым сообществом критерии и индикаторы устойчивого управления лесами для лесов Европы (общеевропейский процесс) и для умеренных и бореальных лесов мира (Монреальский процесс).
При подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации также были учтены предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по оценке исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений предлагается использовать:
4 критерия, характеризующих организацию использования лесов на землях лесного фонда;
4 критерия, характеризующих организацию и обеспечение охраны лесов от лесных пожаров;
9 критериев, характеризующих организацию и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда;
4 критерия, характеризующих организацию и обеспечение защиты лесов на землях лесного фонда;
6 критериев, характеризующих осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
5 критериев, характеризующих финансово-экономическую организацию деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Учитывая многообразие природно-климатических, экономических и социальных условий в субъектах Российской Федерации, утверждаемые критерии оценки определяются на основе системы показателей, рассчитываемых в относительных единицах (например, к общей площади земель лесного фонда и т.д.).
Предлагаемые критерии оценки эффективности исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений полностью согласуются с требованиями лесного законодательства, и на их основе Рослесхоз сможет выдавать заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий или осуществлять подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации и вносить это представление в Правительство Российской Федерации.
Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации создаст дополнительные стимулы для субъектов Российской Федерации по повышению уровня государственного управления лесами, обеспечит возможность принимать взвешенные и обоснованные управленческие решения.
Принятие предлагаемого проекта постановления Правительства Российской Федерации не предполагает осуществления дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.